Страница 1 из 1
Celestia
Добавлено: 28 дек 2014, 19:10
Галахов Роман
Официально проект заморожен в 2011 году.
http://www.shatters.net/celestia/news.html
Но когда занимался вопросом из группы VK.com
программа Celestia на русском языке для линукс бывает?
Узнал о проекте "Celestia на русском языке"
http://www.celestiaproject.ru/?page_id=2
Цель проекта
Наш сайт посвящен проекту Celestia на русском языке. А именно:
переводу дополнений (с созданием инсталляторов, если будет необходимо) для того, чтобы русские пользователи Celestia могли легко установить эти дополнения и в дальнейшем пользоваться ими
работе над российской сборкой Celestia Extended Pack
продвижению форума поддержки (по вопросам, касающимся как самой Celestia, так и дополнениям к ней)
размещению документации к космическому симулятору на русском языке
На данный момент проект ведет самостоятельную разработку базовой программы версии 1.7.0 (размер репозитория почти 70 мб)
https://bitbucket.org/Alexell/celestia- ... dified/src (фактически форк версии 1.6.1) и Celestia Extended Pack (на данный момент выпущена 3-я версия) весом 1.27 Гб. Куда кроме базовой программы включены еще и дополнения и инструменты, которых нет в стандартной базовой поставке.
Краткое описание:
Celestia Extended Pack - расширенная сборка программы, основанная теперь уже на нашей модификации Celestia 1.7.0. В программе было произведено множество изменений и дополнений, со списком которых можно ознакомиться ниже. Данная сборка будет полезна как для простых любителей, интересующихся космосом и астрономией, так и в образовательных целях, поскольку содержит качественные реалистичные текстуры космических объектов, сценарии, наглядно демонстрирующие те или иные события/явления, дополнительные информационные тексты и снимки объектов, а также множество инструментов, которые делают использование программы максимально простым и понятным для каждого пользователя.
Большая база постоянно обновляемых дополнений на сайте проекта.
Но, к сожалению, собирают они, только под Windows, только, из -за одного (цитирую разработчика):
Но я никогда не имел дело с Linux (ни с какими его проявлениями) и тем более с MacOS, поэтому здесь я вам ничем помочь не могу. Если есть человек, который работает в этих системах и может выполнить компиляцию программы, то я поделюсь своими наработками.
Я с ними связался они готовы сотрудничать. По Celestia Extended Pack - при разработке 4-й версии (Осень 2015 года), так как сейчас основная работа приостановлена - главный разработчик служит в армии.
Базовую версию можно брать на сборку.
Re: Celestia
Добавлено: 12 янв 2015, 19:06
Галахов Роман
http://forum.rosalab.ru/viewtopic.php?f ... 000#p36947
Взялся собирать и в итоге не собрал. Оказалось, что в этом форке разработчики привязались к проприетарной библиотеке с закрытыми исходниками fmod. С такими вещами лучше не связываться.
Pulfer, понятно отпишусь на их форуме. Может смогут подыскать GPL замену. Когда ответят отпишусь.
Re: Celestia
Добавлено: 12 янв 2015, 21:23
Галахов Роман
VictorR2007, как я понимаю, вы достаточно хорошо знаете Мультимедиа в Linux. Можете помочь?
Ситуация: В Celestia при последующей модификации версии 1.6.1 (GPL) и разработке новой 1.7 стали использовать библиотеку fmod:
- Добавлена команда воспроизведения аудио файлов. Для сценариев CEL - это команда "play", а для сценариев CELX - "celestia:play". Те из вас, кто знакомился со сборкой Celestia Educational Activities от Frank'a Gregorio, наверняка пользовались этими командами, а если нет, то хотя бы запускали демонстрационные сценарии. Во всяком случае, теперь поддержка аудио есть в Celestia EP и вы сможете создавать более увлекательные путешествия с фоновой музыкой, голосовыми комментариями, звуковыми эффектами и т.д. Звуковая поддержка в Celestia появилась ещё в далеком 2005 году, когда некто Victor (vhpgomes) на форуме Celestia выложил соответствующий патч, который посредством библиотеки OpenAL добавлял команды для воспроизведения аудио файлов в формате WAV. К сожалению, дальнейшего развития эта тема не получила и нашла свое применение только в сборках Frank'a Gregorio. Пользуясь случаем, благодарю Vincent'а, который в своих закромах отыскал этот патч и любезно предоставил мне. На базе этого патча мне удалось реализовать поддержку аудио на современном движке - FMOD, который поддерживает большинство популярных аудио форматов.
Но Pulfer указал на то, что она проприетарна и не подходит для включения в репозитории.
Знаешь ли ты что-то подобное на GPL, чтобы в Celestia можно было перейти на свободную библиотеку, убирающую барьер для включения в репозитории?
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 01:56
Pulfer
Галахов Роман писал(а):Но Pulfer указал на то, что она проприетарна и не подходит для включения в репозитории.
Не совсем так - fmod у нас в репозитории Non-Free есть, просто совсем не хочется переводить Celestia из свободного софта в несвободный, которым многие люди не пользуются из принципа. Можно, конечно, попробовать не обновлять старый пакет, а добавить в репозитории новый с именем celestia-modified. Посмотрю сегодня, получится ли так сделать.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 07:21
Галахов Роман
Pulfer писал(а):Не совсем так - fmod у нас в репозитории Non-Free есть, просто совсем не хочется переводить Celestia из свободного софта в несвободный, которым многие люди не пользуются из принципа. Можно, конечно, попробовать не обновлять старый пакет, а добавить в репозитории новый с именем celestia-modified. Посмотрю сегодня, получится ли так сделать.
Может старая версия (до закрытия исходников) Думаю можно попробовать не коммерческую версию
http://www.fmod.org/sales/#NonCommercial .Но ссылки на саму библиотеку я на их сайте не нашел. Есть ли она вообще под Linux. Или придется с репозиторной пробовать.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 08:22
Pulfer
Галахов Роман писал(а):Думаю можно попробовать не коммерческую версию
http://www.fmod.org/sales/#NonCommercial .Но ссылки на саму библиотеку я на их сайте не нашел. Есть ли она вообще под Linux. Или придется с репозиторной пробовать.
Это всего лишь лицензия - они разрешают использовать библиотеку без лицензионных отчислений, если программа некоммерческая. Но исходники не дают.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 12:34
Pulfer
Собрал пакет
celestia-modified в контейнеры:
Код: Выделить всё
32: http://abf-downloads.rosalinux.ru/abondrov_personal/container/2388762/i586/main/release/
64: http://abf-downloads.rosalinux.ru/abondrov_personal/container/2388763/x86_64/main/release/
В официальные репозитории пока что не хочу его добавлять, выглядит слишком "сырым". Может просто снапшот такой неудачный, тут уж не знаю, никогда раньше Celestia не запускал и не могу судить, насколько лучше или хуже стало по сравнению с тем, что было.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 19:34
Галахов Роман
Pulfer писал(а):Собрал пакет
celestia-modified в контейнеры:
Код: Выделить всё
32: http://abf-downloads.rosalinux.ru/abondrov_personal/container/2388762/i586/main/release/
64: http://abf-downloads.rosalinux.ru/abondrov_personal/container/2388763/x86_64/main/release/
В официальные репозитории пока что не хочу его добавлять, выглядит слишком "сырым". Может просто снапшот такой неудачный, тут уж не знаю, никогда раньше Celestia не запускал и не могу судить, насколько лучше или хуже стало по сравнению с тем, что было.
А вы QT взяли? Пока это у них экспериментальная разработка (QT). Пока потестируем так. Основное сближение celestia и Linux будет осенью, когда пойдет разработка Celestia Extended Pack V.4. Возможно тоже больше 1 Gb будет.
Попробую установить себе. Правда не знаю, встанет ли на intel HD без проприетарных дров (пока VESA).
С библиотекой fmod - я там отписался. Может при дальнейшей разработке заменят.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 19:52
Pulfer
Галахов Роман писал(а):А вы QT взяли?
Не, GTK2. Причём баги совсем странные вылазят. Например, в первый раз после запуска программы настройки открываются, а после закрытия окна настроек открываться до перезапуска программы перестают.
Re: Celestia
Добавлено: 13 янв 2015, 20:53
Галахов Роман
Pulfer писал(а):Галахов Роман писал(а):А вы QT взяли?
Не, GTK2. Причём баги совсем странные вылазят. Например, в первый раз после запуска программы настройки открываются, а после закрытия окна настроек открываться до перезапуска программы перестают.
Возможно, дело в том, что у них базовая версия Win32. Начали экспериментально разрабатывать QT4 версию (возможно, будет основной, так как кроссплатформенная) . На их форуме ничего про KDE и GTK2 нет (и так просматривал, и через поиск по форуму "KDE" ,"GTK", "GTK2" - такого там нет. Видимо это в исходниках осталось с базовой 1.6.1 версии (что у нас в репозиториях).
Возможно, что-то там поломалось при дальнейшей разработке. При сборке под Linux, думаю, надо опираться на QT4 (может перейдут и на QT5). Так, что ошибки в GTK версии не показатель. Если будет возможность, соберите QT версию. Тогда можно будет полноценно тестировать совместно с Win пользователями и разработчиками.
Re: Celestia
Добавлено: 14 янв 2015, 07:53
Pulfer
Галахов Роман писал(а):Возможно, что-то там поломалось при дальнейшей разработке. При сборке под Linux, думаю, надо опираться на QT4 (может перейдут и на QT5). Так, что ошибки в GTK версии не показатель. Если будет возможность, соберите QT версию. Тогда можно будет полноценно тестировать совместно с Win пользователями и разработчиками.
С Qt дела обстоят ещё хуже - новые разработчики уже напихали туда WinAPI-вызовов, так что для сборки под линукс надо переписывать куски кода.
Re: Celestia
Добавлено: 14 янв 2015, 19:06
Галахов Роман
Pulfer писал(а):Галахов Роман писал(а):Возможно, что-то там поломалось при дальнейшей разработке. При сборке под Linux, думаю, надо опираться на QT4 (может перейдут и на QT5). Так, что ошибки в GTK версии не показатель. Если будет возможность, соберите QT версию. Тогда можно будет полноценно тестировать совместно с Win пользователями и разработчиками.
С Qt дела обстоят ещё хуже - новые разработчики уже напихали туда WinAPI-вызовов, так что для сборки под линукс надо переписывать куски кода.
Понятно. Укажу им на это. Тогда, скорее всего, будем ждать осени когда с армии вернется главный разработчик, и начнется разработка новой версии. Может смогут сделать кроссплатформенную Qt версию.
И еще, можно ли как-то отфильтровать, данные Win-куски в QT сборке, чтобы они не перелапачивали все (вдруг не все найдут), а откорректировали данные куски на кроссплатформенный код?
Re: Celestia
Добавлено: 14 янв 2015, 20:33
Pulfer
Галахов Роман писал(а):И еще, можно ли как-то отфильтровать, данные Win-куски в QT сборке, чтобы они не перелапачивали все (вдруг не все найдут), а откорректировали данные куски на кроссплатформенный код?
Я остановился на куче однотипных ошибок вроде:
qtglwidget.cpp:783:58: ошибка: нет декларации «GetCurrentThreadId» в этой области видимости
qtglwidget.cpp:783:59: ошибка: нет декларации «GetKeyboardLayout» в этой области видимости
qtglwidget.cpp:783:60: ошибка: нет декларации «LOWORD» в этой области видимости
Контекст кода:
Код: Выделить всё
case 1101:
if ((LOWORD(GetKeyboardLayout(GetCurrentThreadId())) != 1049) || (appCore->getTextEnterMode() & CelestiaCore::KbAutoComplete)) // Russian keyboard
appCore->charEntered(e->text().toUtf8().data(), modifiers);
else
if (e->modifiers().testFlag(Qt::ShiftModifier))
appCore->charEntered('"');
else
appCore->charEntered('/');
break;
Какие-то хаки для русской раскладки. Не думаю, что это вообще правильный подход, т.к. кроме русской существуют и другие раскладки, не писать же для каждой индивидуальный хак.
Впрочем, если выкинуть все хаки, всё равно Qt4-интерфейс почему-то не работает, на выходе получается только консольная программа.
Re: Celestia
Добавлено: 03 янв 2016, 20:20
Галахов Роман
В августе из команды разработчиков Celestia ушел руководитель и по совместительству главный программист. С учетом отсутствия программиста развитие кода v. 1.7 и перевода его на кроссплатформенный API - отложено на не определенное время. Последней версией для Linux так и останется 1.6.1. Но он не переведен на русский. Разработчики предлагают попробовать применить для 1.6.1 файлы локализации от версии 1.7
http://www.celestiaproject.ru/forum/vie ... =21&t=1140.
VictorR2007 можешь протестировать файлы локализации (выше по ссылке) на версии 1.6.1, что лежит в нашем репозитории?
ftp://mirror.yandex.ru/rosa/rosa2014.1/ ... x86_64.rpm
Re: Celestia
Добавлено: 03 янв 2016, 21:55
vlad
Галахов Роман писал(а):Последней версией для Linux так и останется 1.6.1. Но он не переведен на русский.
Почему тогда в Mageia есть русский?
Re: Celestia
Добавлено: 03 янв 2016, 22:58
Галахов Роман
vlad писал(а):Галахов Роман писал(а):Последней версией для Linux так и останется 1.6.1. Но он не переведен на русский.
Почему тогда в Mageia есть русский?
Видимо, сами переводили...
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 00:16
vlad
Галахов Роман писал(а):Разработчики предлагают попробовать применить для 1.6.1 файлы локализации от версии 1.7
Бессмысленная трата времени. В исходниках локализация для русского 531 переведено/184 не переведено. При использовании файлов локализаций от 1.7 это будет +2 переведенные строки: 533 переведено/182 не переведено.
Ориентироваться надо на Mageia, где локализация на русский около 100%, там у них патчи нехилые.
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 07:10
Галахов Роман
vlad писал(а):Галахов Роман писал(а):Разработчики предлагают попробовать применить для 1.6.1 файлы локализации от версии 1.7
Бессмысленная трата времени. В исходниках локализация для русского 531 переведено/184 не переведено. При использовании файлов локализаций от 1.7 это будет +2 переведенные строки: 533 переведено/182 не переведено.
Ориентироваться надо на Mageia, где локализация на русский около 100%, там у них патчи нехилые.
В исходниках локализация для русского 531 переведено/184 не переведено. - Это у файлов локализации, что дала команда разработчиков Celestia? Или то что у нас?
Если у нас - то у команды разработчиков - скорее всего перевод более грамотный (самой программы) + сейчас они активно переводят аддоны. Кстати, хотя многие из них затачивались под 1.7 очень хорошо работают и в 1.6.1, только их установка (копирование в папку требует прав root, так как все файлы программы лежат в /) немного запутана.
И если мы возьмем перевод из Mageia - он может не стыковаться с переводом аддонов (их все равно брать у разработчиков).
А если у команды разработчиков перевод программы (без аддонов) не 100% (в чем я очень сомневаюсь), то да придется брать у Mageia. Хотя, лучше указать на это разработчикам и потом взять у них полный перевод...
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 10:34
vlad
531/184 - это для 1.6.1. Если взять локализацию от 1.7, то будет 533/182, причём новых, отсутствующих в 1.6.1 переводов, всего 2. То есть переводы от 1.7 бессмысленны, и не надо сомневаться.
Аддоны не нужны в основном пакете, и их перевод не имеет никакого отношения к переводу программы.
В целом 1.7 - нелинуксовая версия с грязными хаками.
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 18:17
Галахов Роман
vlad писал(а):531/184 - это для 1.6.1. Если взять локализацию от 1.7, то будет 533/182, причём новых, отсутствующих в 1.6.1 переводов, всего 2. То есть переводы от 1.7 бессмысленны, и не надо сомневаться.
Аддоны не нужны в основном пакете, и их перевод не имеет никакого отношения к переводу программы.
В целом 1.7 - нелинуксовая версия с грязными хаками.
Сообщил ваш вердикт разработчикам. Будем разбираться...
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 19:42
Галахов Роман
Vlad Дайте, пожалуйста, ссылку на rpm пакет в репозитории Mageia (который вы сравнивали) - для построчного сравнения строк перевода. Чтобы понять, какие именно строки не переведены в версии разработчиков в сравнении с версией перевода Mageia. Как минимум разработчики оценят работу переводчиков Mageia, а возможно и оф. одобрят перевод.
Re: Celestia
Добавлено: 04 янв 2016, 19:51
vlad
Галахов Роман писал(а):Будем разбираться...
С чем разбираться? У этих разработчиков элементарно строки не помечены в коде, что они переводимые, естественно их и не будет в файлах переводов. См. у Mageia как сделано - наложены патчи, а уже дальше доделан перевод.
Чего вы хотите добиться от разработчиков, которые в linux не понимают вообще ничего, а всё что они сделали это только его изломали проприетарщиной и кряками? Они пилят какую-то там виндовую версию методом хаков и знать ничего не знают кроме как винду.
http://distrib-coffee.ipsl.jussieu.fr/p ... a6.src.rpm
Re: Celestia
Добавлено: 07 янв 2016, 16:26
Галахов Роман
vlad писал(а):Галахов Роман писал(а):Будем разбираться...
С чем разбираться? У этих разработчиков элементарно строки не помечены в коде, что они переводимые, естественно их и не будет в файлах переводов. См. у Mageia как сделано - наложены патчи, а уже дальше доделан перевод.
Чего вы хотите добиться от разработчиков, которые в linux не понимают вообще ничего, а всё что они сделали это только его изломали проприетарщиной и кряками? Они пилят какую-то там виндовую версию методом хаков и знать ничего не знают кроме как винду.
http://distrib-coffee.ipsl.jussieu.fr/p ... a6.src.rpm
Выяснилось, что разработчики не делали локализацию для тех файлов, что не требуются для Win версии (gtk). По этому разница и идет. Но вопрос - насколько нужна сборка для gtk?
Хотя, да проще для 1.6.1 локализацию из Mageia. И пока не планировать сборку 1.7 для Linux.
Re: Celestia
Добавлено: 07 янв 2016, 23:57
vlad
Под linux сейчас у celestia кроме gtk ничего не актуально.
Какие разработчики? Они даже не понимают, что такое патч и как его применить, чтобы у них появились все отсутствующие строки от gtk. О локализации они вообще ничего не слышали, они делают ее кустарными методами. Версия 1.7 - это полный тупик. Студенты "кодят" под винду, тут даже обсуждать нечего.
Re: Celestia
Добавлено: 08 янв 2016, 07:39
trs
Pulfer писал(а):
Код: Выделить всё
if ((LOWORD(GetKeyboardLayout(GetCurrentThreadId())) != 1049) || (appCore->getTextEnterMode() & CelestiaCore::KbAutoComplete)) // Russian keyboard
Какие-то хаки для русской раскладки. Не думаю, что это вообще правильный подход...
Как раз 1049 ==
LANG_RUSSIAN, так что не только подход, но и комментарий выглядит странно.